Поиск

Демоны

Демоны

 

Демон - одно существо из огромной армии нечистой силы. У разных народов свои демоны, более того - разные демонлюди по-разному описывают одних и тех же демонов. И лишь об одном мы их них знают во всех странах представители всех религий: Сатана, известный также как император Великой Преисподней, Князь Света и Ангел Тьмы, царствовал над всеми. Он был великим противником Бога, Змием, Гадом, Духом всеобщей ненависти. Именно Сатана воплотил в себе истинное зло.

Под его началом существовала огромная и ужасная армия демонов и прочих тварей, приносящих бедствия, увечья и разрушения. Но содержать в повиновении такую орду было бы непомерной задачей даже для самого Сатаны, и, подобно Богу, имевшему серафимов, херувимов и архангелов. Сатана сплотил вокруг себя демонов-аристократов, чтобы те помогали ему в управлении Царством Тьмы. Эти демоны в противоположность девяти ступеням ангельской иерархии образовали свою адскую девятиступенчатую структуру. И все согласны с тем, что первым среди демонов был один из Старейших друзей Сатаны — могущественный ангел по имени Вельзевул.

Когда Сатана впервые взбунтовался на небе, он призвал в свои ряды нескольких очень могущественных серафимов, среди которых был Вельзевул. Попав в новую свою обитель, он научился соблазнять людей гордостью и честолюбием. Когда Вельзевул призвал к себе ведьм и колдунов, то появился перед ними в обличии мухи, так как его военным прозвищем было «Властелин мух». Он получил это имя, за то, что наслал с мухами чуму на Ханаан, а может потому, что мухи, как считалось, были порождением мертвой плоти. Но в любом случае это прозвище так и осталось за Вельзевулом.

Другим великим ангелом, рухнувшим с небес вместе с «Люцифером, был Лериафан, которого изобразили в Библии как «змея изгибающегося ... чудовище морское» (Книга пророка Исаии, гл. 21, ст. 1). Иногда Левиафана обвиняют в том, что он был тем самым змеем, который соблазнил Еву в райском саду. В аду он считается секретарем по морским делам, так как Сатана назначил его главным над всеми водными просторами. Другие его соратники: Асмодей, Астарот, Бегемот, Ваал, Велиал.

 

 

Демоны и их сущность

 

 

 

Демон (от греч. daimon), в древнегреческой религии и мифологии - всякое

не определяемое более точно божество, способствующее или препятствующее

человеку в исполнении его намерений; в христианской религии - злой дух,

бес, дьявол.

 

 

С Люцифером пределы рая покинула треть ангельского воинства,

трансформировавшегося в легион демонов. Библейская форма счисления -

"имя его легион" - служила основанием для утверждения о невозможности

определения точного числа когорты бесов. В некоторых демонологических

сочинениях XVI в. авторы насчитывали 6660000 падших ангелов,

возглавляемых 66 князьями. М. Пселл классифицировал демонов по ареалу

обитания: огненные, воздушные, земные, водяные, подземные,

светобоязненные (последние особо опасны для человека, поскольку в

ночное время они фактически неуязвимы). Немецкий инквизитор П.

Бинсфельд (1589) составил классификацию демонов, дифференцируя их по 7

категориям греха, характерным для человека: Люцифер олицетворял

гордыню, Маммона - алчность, Асмодей - разврат, Сатана - гнев,

Вельзевул - обжорство, Левиафан - зависть, Бельфегор - праздность. В

одной из позднейших демонологических классификаций, составленных

английским оккультистом Ф. Барретом в 1801 (его сочинения эпатировали

читателей рационалистической эпохи), предлагалась иная структура

демонического легиона. Маммона провозглашался князем

искусителей и соблазнителей, Асмодей - мстителей, Сатана - обмана (он

обслуживал заклинателей и ведьм), Вельзевул - ложных богов, Пифон -

духов лжи, Велиал - вместилищем порока (он покровительствовал игре в

карты и кости), Мерихим - духов, вызывающих заболевания, Аббадона -

войн, Астарот - обвинителей и инквизиторов.

 

 

 

Поскольку демоны являлись восставшими ангелами, их иерархия была

установлена в соответствии с ангельской традицией. Причем все "князья"

- начальники ангельских чинов, присоединились к дьяволу. Вакантные

места на небе, освободившиеся в связи с уходом трети ангелов, заняли

"Святые". Для рядового христианина демонологические знания имели

прагматическое значение, поскольку бороться со злом и искушением

следовало не абстрактно, а подразумевая определенного демона как

персональный источник того или иного греха. Кроме того, каждому демону

соответствовал небесный противостоятель, непосредственно к которому и

следовало апеллировать в борьбе с тем или иным бесом. В частности,

антитезой Люцифера стал Иоанн Креститель, противопоставивший греху

гордыни добродетель смирения.

 

 

 

Первый демонический лик возглавлял Вельзевул, являвшийся прежде

князем серафимов и занимавший вторую строчку в ангельской иерархии.

Вельзевул склоняет людей к гордыне, как к хронологически первому греху

в природе. В его услужении находятся мухи, считавшиеся христианами

"нечистыми тварями". Небесный противник Вельзевула - святой Франциск.

 

 

 

Левиафан - второй князь в иерархии серафимов, который наряду с

Люцифером и Вельзевулом возглавил восстание против Господа. Он склоняет

к грехам, прямо противоречащим вере, и считается предводителем

еретиков. Противостоятель главы еретической корпорации - пастырь Церкви

Христовой апостол Петр. Левиафан изображался в образе крокодила,

олицетворяя морскую стихию и хаос таласократических держав.

Теллурократическую государственность олицетворяло чудовище - бегемот.

Мясо убитого Левиафана будет служить пищей праведников в день Страшного

Суда.

 

 

 

Асмодей продолжает носить ангельскую личину, оставаясь серафимом до

сегодняшнего дня. Он соблазняет людей роскошью и является князем

желаний. Согласно иудейскому мифологическому преданию, Асмодей

преследовал Сарру, препятствуя ей вступить в брак. Он умерщвлял всех

предполагаемых мужей праведницы. Только святой Товия при содействии

Яхве сумел стать супругом Сарры. С тех пор Асмодей выступает как

разрушитель брака и покровитель прелюбодеяния. Иудейский царь Соломон

опоил Асмодея, связал его посредством силы магического перстня и

использовал силу демона при воздвижении Иерусалимского

храма. Но с помощью хитрости Асмодей выведал тайну перстня, похитил его

и забросил Соломона за тысячу земель от Иерусалима. Приняв облик

иудейского царя, он некоторое время правил Израилем. Но демон выдал

себя, преступив табу кровосмешения, вследствие чего был изобличен как

самозванец. Противостоятель - Иоанн Креститель.

 

 

 

Князем херувимов является Бальберит, который склоняет людей к

самоубийству, склокам и злословию. Его противостоятель - Варнава.

Астарот - князь Престолов. Он любит пустое времяпрепровождение, а

потому поощряет лень и праздность. Противостоятель - Варфоломей. Веррен

- князь Престолов 2-й степени, вызывает у людей нетерпимость.

Противостоятель - Доминик. Грессил - третий в ряду Престолов, склоняет

к нечистоте и неряшливости. Противостоятель - Бернар. Соннелон замыкает

иерархию князей первого лика. Он возбуждает в людях ненависть к врагам.

Противостоятель - Стефан.

 

 

 

Второй лик открывает Карро - князь Властей, склоняющий к

жестокосердию. Противостоятель - Винцент. Карниван - второй князь в

чине Властей, поощряет непристойность и бесстыдство. Противостоятель -

Иоанн Богослов. Князь Господств Элле выступает подстрекателем к

нарушению обета бедности. Противостоятель - Мартин. Розье - второй чин

в структуре Господств, обладает сладким голосом, посредством которого

склоняет людей к любострастию. Его противостоятелем выступает Василий,

в силу того что святой не слышит речей демона. Князем Начал является

Верье, который склоняет людей к нарушению обета послушания. Он делает

шею людей жесткой, подобно железу, что не позволяет им склонить ее в

поклоне. Противостоятель - Бернар.

 

 

 

Третий лик возглавляет князь Сил Велиал, который склоняет к

высокомерию. Его противостоятель - Франциск Польский, прославившийся

кротким нравом и человеколюбием. Велиал также является покровителем

моды, заставляя дам стремиться украсить себя в соответствии с ней. Он

отвлекает людей во время исполнения ими богослужебных ритуалов. Князем

архангельского чина выступает Оливий, который склоняет людей быть

безжалостными по отношению к бедным. Противостоятель - Лаврентий.

 

 

 

В тех случаях, когда дьявол материализуется, принимая свой истинный

облик, он предстает перед глазами смертных в виде черного человека с

когтями, хвостом, рогами и копытами на задних лапах. Малороссы также

изображали его во фраке, шляпе, сапогах и перчатках, т. е. с чертами

внешности немца. Архетип "чужака" являлся важным мотивом

конструирования демонологического мира.

 

 

 

Демоны предстают перед людьми в разных обличьях, но чаще всего в

образе инкубов (подобие мужчин) и суккубов (подобие женщин). Цель

дьявола заполнить мир своими потомками. Но, имея ангельскую природу, он

является бесполым существом. Устраняя данное препятствие, дьявол идет

на хитрость. Первоначально, принимая обличье суккуба и вступая в

половые отношения с мужчинами, он забирает у них семя. Демон похищает

семя и у мужчин, занимающихся самоудовлетворением, осуждаемом в

христианстве как бесовское действо потворства преисподней. Затем,

превратившись в инкуба, дьявол оплодотворяет женщин. По свидетельству

ведьм, подвергшихся инквизиционному дознанию, специфика сексуальных

контактов с демоном заключается в жгуче холодном состоянии его полового

органа. Считалось, что нельзя быть ведьмой и не вступать в половые

отношения с демонами. Потому особо подозрительными в глазах инквизиции

выглядели одиноко живущие женщины. Самым серьезным доводом против

обвинения Жанны д’Арк в ведьмовстве являлась ее девственность. Ведьмы

вызывали дьявола, ложась спать на левом боку, что было предосудительно

для христиан. Демоны особенно любили нападать на монахинь, насилуя их

во сне, если те легкомысленно засыпали на левой стороне. Число инкубов

превышает количество суккубов в 9 раз, потому что женщины более

похотливые существа и чаще грешат с демонами. Особо много дьявольского

потомства было рождено Евой в период разлуки с Адамом, который

продолжался 130 лет. Изгнанные из рая, первые люди, в период поиска

друг друга, удовлетворяли половую страсть, сожительствуя с

демоническими существами. Известно историческое свидетельство,

относящееся к папе римскому Сильвестру II, который на смертном одре

признался, что ему в течение всей жизни помогал некий суккуб. После

смерти первосвященника его могила покрылась влагой, что было

интерпретировано как слезы суккуба.

 

 

 

Низшую ступеньку демонических существ представляют полтергейсты

(polter - шум или гам, geist - дух). Они причиняют мелкое вредительство

человеку: передвигают предметы, бросают камни, похищают вещи, совершают

поджоги, вызывают шумы.

 

Самые распространнеые классификации демонов:

 

1. По местам обитания.

Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что

не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое

распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла:

 

 

 

 

- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;

- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;

- земные демоны - населяют землю;

- водяные демоны - живут в воде;

- подземные демоны - пребывают под землей;

- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных

глубинах ада;

 

 

 

2. По роду занятий.

Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной.

К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных

демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно

отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.

 

 

 

- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;

- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие

другие мелкие пакости;

- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;

- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;

- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;

- Демоны кошмаров - приходят во снах;

- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;

- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;

- Чистые демоны - нападают только на святых;

- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

 

 

 

3. По чинам.

Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон)

предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской

иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:

 

 

 

 

- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;

- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;

- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их

возглавляет Велиал;

- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;

 

- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;

 

- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими

руководит Мерезин;

- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;

- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;

- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

 

 

 

4. Планетарная классификация.

Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе

Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами",

имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы".

Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное

описание каждой категории:

 

 

 

- Духи Сатурна. Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом,

выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая -

спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый.

Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление

колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы,

принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на

драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова.

Темная одежда. Коса. Можжевельник.

 

 

 

- Духи Юпитера. Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста,

в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает

железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются

у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в

исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в

митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык.

Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.

 

 

 

- Духи Марса. Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный,

цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа.

Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не

щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром.

Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий

верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при

бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.

 

 

 

- Духи Солнца. Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и

полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с

заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы,

принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве.

Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или

шафрана. Скипетр. Колесо.

 

 

 

- Духи Венеры. Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид

очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка

подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к

себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со

скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая.

Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы.

Трава. Казацкий можжевельник.

 

 

 

- Духи Меркурия. Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны,

прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на

вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как

серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые

ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный

юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье.

Розга. Палка.

 

 

 

- Духи Луны. Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и

флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия

одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися

кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак -

проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных

случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком

и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние.

Дротик. Человек с несколькими ногами.

 

 

 

 

5. По областям влияния.

Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли,

является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих

демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния

демонов таковы:

 

 

 

- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и

др.)

- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)

- Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)

- Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)

- Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)

- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)

- Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

 

 

Демоницы

Демоницы (демонихи, демонессы, женские демоны и т. д.) – демоны женского пола.

Как и демонов, демониц рассматривают как падших ангелов. Яркий пример этого –

Барбело. Согласно легенде, до своего падения она была самым красивым ангелом,

наряду с Люцифером. Также самые известные из демониц – суккубы, считаются

поверженными ангелами. Однако Лилит (верховная демоница) имеет иное

происхождение. Она, как и Наама, до того как стала демоницей, была смертной.

Кроме того, демоницами могут называться дочери демонов.

 

А теперь о самых известных демонах женского пола, подробнее. В

каббалистической литературе часто упоминаются четыре "матери демонов ": Лилит,

Наама, Аграт и Махаллат - они посылают подвластных им духов творить зло.

Иногда они собираются на горах, где обсуждают будущие злые дела и вступают в

половые сношения с Самаэлем (реминисценция представлений о бесовском шабаше у

христианских народов). Часто этот список матерей демонов (или точнее жён

Сатаны) изменяется. Постоянными в нём являются: Наама, Лилит и Аграт.

Четвёртой к ним добавляли то, уже упоминавшуюся, Махаллат, то Негу (демоницу

чумы), то Ишет Зенуним (демоницу блуда), то некую Эвен Маскит. Иногда к жёнам

Дьявола причисляют демоницу Елизаздру, которая, наряду с Лилит, считаеться

верховной демоницей. Кстати о верховных демоницах, небезизвестная римская

богиня подземного царства Прозерпина, причисленная к демонам, как и многие

языческие божества, также называется главной среди демониц. Говоря об

известных женских демонах, нельзя не вспомнить Ламию. Ламия – древнегреческий

демон-вампир, успешно перешла из язычества в христианство, где фактически была

отождествлена с Лилит.

 

 

Практически во всех списках и иерархиях демонов демоницы занимают довольно

низкое положение. Это послужило главной причиной, того, что среди демонов

известно очень мало “дам”.

ЭКЗОРСИЗМ или как изгонять демонов...А кто сказал, что их надо изгонять?)))

 

Итак, что же такое ЭКЗОРСИЗМ. Экзорсизм - это методы изгнания демонов, которые позволяют ИНОГДА вылечить больного человека, и вернуть его в нормальное состояние.

 

Практика изгнания демонов была введена очень давно, и было известно, что Демон отпускает на волю украденные человеческие души. Упоминания о практике экзорсизма можно встретить еще в Ветхом Завете. Экзорсисты формировали один из четырёх малых орденов Церкви. Начинали экзорсисты с того, определяли, каким образом демон вселился в тело человека. Главное незыблемое правило - не следует никогда призывать на помощь при этом самого Демона, потому что он никогда не говорит правды, даже под угрозой изгнания из тела человека. Основные способы изгнания - молитвы, возложение рук, литания, повторение слов Иисуса, который уже "изгнал мириады злых духов". Убедившись в том, что демон засел в теле верующего, экзорсист должен прежде узнать его имя, например, спросив демона об этом. Затем следует попытаться определить, сколько же демонов вселилось в несчастного, выяснить причину их появления, постараться точно определить время проникновения в тело. И только после этого экзорсист может приступать к своей процедуре.

 

Пользуясь особым руководством, которое называется "Литания площадной ругани", экзорсист всячески оскорбляет демона, сквернословит, называет его паршивым псом, свиньёй, диким зверем, и всё время обращается к Богу с просьбой, чтобы Он вогнал ему гвоздь в череп и вбил его поглубже тяжёлым молотком. Кроме такой словесной обработки, иногда в Римско-Католической Церкви прибегали к самобичеванию, или порке, правда достаточно умеренной, чтобы только напугать демона, заставить его выскочить, но не доставляя женщине сильной физической боли и лишних мук.

 

На западе ритуал изгнания бесов был показан в 1991 году в Америке в прямом эфире в шоу "20/20". Они призывали изойти демонов Бечета, Люцифера, Намброфа, Набама и Наштарота. Жертву рвало, она грозила кулаками, грубым голосом говорила непристойности. Однако после такого отрытого репортажа женщина снова была вынуждена обратиться к психиатрам.

 

А теперь разберем поподробней, как же это все делается:

 

 

 

1) Поиск демона начинается при просмотре поля жизни больного, и если существует невидимый барьер, от него веет опасностью, то возможно человек одержим. Демон - это тот нечистый дух, который сделает все, чтобы сохранить тайну своего места пребывания, спрятаться где-нибудь в закоулках бытия человека и остаться неизвестным. Определение одержимости заключается в духовном видении, когда работают два центра: каверзный центр, то есть дистанционное видение, и затылочный нервный центр (раскрытие очага опасности). В этом случае полностью раскрывается область деятельности демона, которая может охватить не только пространство человека, но и место отдыха, работу, и становится ясно, где искать беса. Определение кем и откуда был послан демон, имени демона, процедура необязательная.

 

2) Существуют два качественно отличных способа эзорсизма. Первый способ заключается в заточении беса в антропокосмосе души экзорсиста. С помощью энергий любви и энергий из бытия Нараяна демон изгоняется из больного и переносится в глубину души эзорсиста, в слой космоса Нараяна, где бес получает заточение и время для его духовного восхождения или осветления. Этот способ экзорсизма наиболее быстрый. Но, он требует от проводящего ритуал изгнания развитой души, знания антропокосмоса души, ее горизонтов, имен демиургов, их функций и целей. Иначе, экзорсист, поглотив в себя демона, сам станет одержимым нечистым духом. Второй способ заключается в преобразовании падшего ангела в одержимом человеке. Для этого используется энергия солнечного центра и энергия "Я", которые направляются в поле жизни больного к бесу. Под влиянием этих двух факторов падший ангел трансформируется из нечистой силы в ангельскую, становясь защитником и помощником. Для выполнения этого обряда требуется большее время, чем в первом случае, но одержимый приобретает дополнительную ангельскую силу, с которой он пойдет по всей своей жизни.

 

3) Изгнание или преобразование падшего ангела ведет к упадку демонских сил, которое ощущает и не допускает повелитель демонов. По этой причине в конце обряда к экзорсисту приступает сам Вельзувул. В противостоянии опасной и могущественной силе помогает использование энергии "Я" или же обращение к сефотам Творца, которые останавливают нападки экзарха нечисти, позволяющие изгнать Князя дьяволов с его же вотчины.

 

4) Обряд экзорцизма завершен. Выздоровевшему человеку следует пересмотреть свои поступки, слова и мысли, чтобы Ваал не смог снова прислать демона и насадить свое царство. Если был использован первый способ ритуала изгнания, тем более обязательно отыскать причину, приводящую к одержимости. В случае второго обряда экзорсизма, человек будет под защитой нового ангела. Но не известно, к чему приведет битва ангела и нового демона за владение этим человеком.

 

 

***Кому надо попробуйте)))

 

Демонология - самая мрачная и зловещая область человеческих верований. Интерес, смешанный со страхом, отвращение в сочетании с поклонением - вот, что характеризует отношение человека к силам Тьмы на протяжении столетий.

Представления о злых духах существуют у всех народов. Европейская демонология зародилась в Средние века как раздел теологии (науке о Боге), получила развитие в гримуарах (магических книгах), и в своих худших проявлениях (черная магия, колдовство, сатанизм) дошла до наших дней.

Данный раздел сайта посвящен демонам, известным в Европе, начиная со средневековья - тем, с которыми вели ожесточенную борьбу святые подвижники, тем, имена которых шептали в своих гнусных заклинаниях угрюмые некроманты и евреи-каббалисты.

Верить в существование демонов или нет - личное дело каждого. Но я настоятельно не рекомендую использовать помещенную в разделе информацию в качестве пособия по черной магии, пытаясь вызвать описанные здесь сущности. Если их нет, вы просто окажетесь в дурацком положении. Если же они есть, вы рискуете столкнуться с ужасной разрушительной силой, способной довести вас до безумия или до погибели.

 

Происхождение демонов.

Демоны - это падшие ангелы: таково официальное учение христианской Церкви. Думается, история восстания ангелов знакома каждому - намеки на нее содержатся в Библии, к ней апеллируют христианские мыслители, гениальное литературное описание ангеломахии дается у Дж. Мильтона. Я напомню эту историю вкратце.

Один из светлых Божьих ангелов по имени Люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло.

История эта имеет множество трактовок, но здесь мы приведем лишь совершенно оригинальные версии происхождения демонов, в корне отличающиеся от ортодоксальной:

1. В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления» (54, 16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела.

2. В еретическом учении богомилов, а также в народных верованиях, не избавившихся от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль) представляется не Божьим творением, а независимой противостоящей Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману. Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень.

3. Апокрифическая Книга Еноха излагает историю сожительства "сыновей Божиих" (ангелов) с "дочерьми человеческими". Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (напр., Фома Аквинский).

4. В той же Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи.

5. Древние евреи считали что, множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение тех ста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит, впоследствии сама превратившаяся в беса.

6. В демонов трех видов - шедим, рухин и лилин - была превращена часть народа, рассеянного после неудачного строительства Вавилонской башни.

7. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны.

 

Количество демонов.

В том, что демонов существует великое множество, никто не сомневается. Однако, начиная с первых веков христианства, богословы и демонологи с поразительным упорством упражняются в математике, пытаясь высчитать точное количество адских духов.

Максим Тирский во 2-м веке называет весьма скромную цифру в 30 000, однако последующие столетия раздули состав дьявольского войска до невероятных пределов.

Альфонс де Спина в 1459 году, ссылаясь на то, что от Бога отпала ровно треть небесного воинства, назвал число демонов - 133 306 608.

В 16 в. некий исследователь, взяв за основу библейское "число зверя", насчитал 66 адских князей, командующих 6 660 000 дьяволами.

Иоган Виер, знаменитый ученик Агриппы, утверждал, что в аду живут 7 405 926 демонов, управляемых 72 князьями. Демоны формируют 1111 отрядов по 6666 в каждом.

Всех превзошли лютеранские богословы, назвавшие фантастическую цифру - 2 665 866 746 664 демона.

 

Классификация демонов.

Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:

1. По местам обитания.

Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла(11в.):

- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;

- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;

- земные демоны - населяют землю;

- водяные демоны - живут в воде

- подземные демоны - пребывают под землей

- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитающие в самых отдаленных глубинах ада.

2. По роду занятий.

Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.

- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны.

- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости.

- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;

- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;

- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;

- Демоны кошмаров - приходят во снах;

- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;

- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;

- Чистые демоны - нападают только на святых

- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

3. По чинам.

Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:

- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул.

- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон.

- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;

- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей.

- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь – Сатана.

- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;

- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;

- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;

- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

4. Планетарная классификация.

Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:

- Духи Сатурна

Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.

- Духи Юпитера

Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.

- Духи Марса

Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.

- Духи Солнца

Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.

- Духи Венеры

Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.

- Духи Меркурия

Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.

- Духи Луны

Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

5. По областям влияния.

Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:

- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)

- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)

- Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)

- Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)

- Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)

- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)

- Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

 

Иерархия демонов.

В вопросах демонической иерархии царит такая же неразбериха, как и в вариантах классификаций. Несмотря на то, что ад зачастую представляется как царство хаоса и беспорядка, человечество неудержимо тянуло приписать ему стройную иерархическую систему.

В популярных гримуарах 16-17 столетия, таких как "Grand Grimoire" и "Grimorium Verum", владыками Ада названы Люцифер (император), Вельзевул (князь) и Астарот (великий герцог), которым подчинены 6 высокопоставленных духов и множество более мелких.

В других книгах могут упоминаться не три, а четыре верховных иерарха Тьмы, соответствующие четырем сторонам света; к трем вышеперечисленным добавляется то Велиал, то Левиафан, то Молох.

П.Бинсфельд, демонолог 16 столетия выделил семь, по его мнению, главных демонов, соответствующих семи смертным грехам: Люцифер ассоциируется у него с гордостью, Маммона со скупостью, Асмодей командует похотью, Сатана - гневом, Вельзевул соотносится с чревоугодием, Левиафан - с завистью, Бельфегор - с ленью.

В поздней каббале десять архидьяволов соответствуют десяти злым сефиротам (темным силам), среди них Сатана, Вельзевул, Люцифер, Астарот, Асмодей, Бельфегор, Ваал, Адрамелех, Лилит и Наамах.

Иоганн Виер в "De Praestigius Daemonum" попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Верховным правителем Ада у него выступает Вельзевул, среди высших князей - Эврином, Плутон, Молох и др.

Знаменитый магический трактат "Lemegeton" (16 в.) перечисляет 72-х главенствующих демонов, подчиняющихся четырем императорам сторон света (Амаймону, Корсону, Зиминару и Гаапу). В соответствии с феодальным строем того времени, демоны носят титулы королей, герцогов, графов, маркизов и губернаторов, однако о подчиненности менее значимых более значимым ничего не сказано.

Агриппа в "Оккультной философии" также приписывает духам дворянские титулы, однако большее значение придает "разряду" или "порядку" духа. "Да будет известно, - пишет он, - что дух низшего порядка, какое бы достоинство ему ни было присуще, всегда ниже духов высшего порядка. Не является неудобством, что короли и графы подвластны высшему начальству и не имеют большего значения, чем их министры".

Bankir

11.9.2008, 18:07

Список демонов.

• Аббадон(Аббадона, библ.Аваддон; Аполлион, Апполион)

• Абезитибод(Абезетибул, Абез)

• Абраксас (Абрасакс, Абракакс, Абракассус)

• Абраэль

• Абриэль

• Аврирон

• Агалиарепт

• Агарест(Агварес, Агреас, Агарос)

• Агиросион

• Агласис

• Аграт-бат-махлат(Аграт, Играт)

• Агхонион

• Адмирон

• Адрамелех(Адрамалех,Адрамалек, Адрамелек)

• Азазель(Азазел, Азазиил; Асаэль, Азаэль, Аззаэль)

• Азиабель (Азиабелис, Анисель, Ападиэль)

• Азиэль(Азиэлис, Асиэль)

• Аим(Аини; Хаборим)

• Айвасс

• Актон

• Аластор

• Алат

• Алгор

• Алдинах(Алринах)

• Алефпенеаш(Гуригур)

• Аллеборит

• Аллоцер(Алоцер, Аллоцен, Аллоцес, Аллойен)

• Амаймон(Амоймон; Маймон)

• Амдусциас (Амдуциас, Амдуциус, Амдусиас)

• Ами(Авнас)

• Амон(Аммон, Аамон)

• Анабот

• Анамелех(Анамалех, Аномилех)

• Ананель(Анани, Аман, Хананель, Кхананель)

• Анаразель

• Анатрет

• Ангрихон

• Андрас(Андраш)

• Андреальфус(Андроальфус)

• Андромалиус(Андрамалиус)

• Анифель(Анигуэль, Анизель, Аниквель, Аниквелис, Анаэль)

• Аннеберг

• Аностер

• Антессер

• Антихрист

• Анубис

• Аракиба(Аракаб, Артаквифа, Уракабарамиэль, Атаркульф)

• Араквиэль(Арасиэль, Аркиэль, Аркас, Сараквуаэль)

• Ариох(Ариок)

• Арира

• Арирон

• Ариэль(Ариил, Аариэль, Араэль, Араил, Ариаэль, Ариэлис)

• Армарос(Армерс,Фармарос,Абарос, Ареарос)

• Армеллин

• Армен

• Аротосаэль(Аратосаэль)

• Асбиэль

• Аскара

• Асмодей(Ашмедай, Сидонай)

• Астарот(Астерот, Асторет)

• Астарта(Аштарот,Ашторет,Аштерот)

• Астирия

• Атракс

• Аутотит

• Африра

• Африрон

• Ахам(Сильчард, Сирчад)

• Ашмай

• Демон Агриппы

• Бабеал (Бабаэль)

• Балам(Балан, Балаам, Балемм)

• Баллисаргон(Блисаргон)

• Бальтазо

• Барабас(Баррабас, Бараббас, Бараббон)

• Бараквиял(Бараквел, Баракиял, Баракел, Баракиель, Беркайал)

• Барантер

• Баратрон

• Барбатос

• Барбело

• Барбю (Баркью)

• Барбуэль(Барфаэль, Барбуэлис, Барбиэль)

• Барман

• Баррон(Барон)

• Барсафаэль

• Батарель (Батарьял, Батраэль, Бадариэль, Батрааль, Батриэль)

• Батин(Батим, Батсим, Батсин, Матим, Мартим, Мартин)

• Бафомет(Маквинет)

• Бегемот

• Белет(Билет)

• Бельбель

• Бельфегор(Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал-Фегор)

• Бенсозия

• Бентамелеон(Бен-Темальйон)

• Берит(Берити, Беал, Беалл, Бофи, Болфри)

• Бестарбето

• Бехард(Бехауд)

• Бианакит

• Бифронс

• Биффант

• Бобель(Бототель)

• Боким

• Бонифарс

• Ботис(Отис)

• Брулефер (Брулефур)

• Букон

• Бульдумех

• Бун(Бунк, Бим)

• Бурсиан

• Буэр

• Ваал(Баал, Бел; Баэль, Ваэль)

• Ваалберит(Баалберит, Валберит, Балберит)

• Ваалзефон(Баалзефон)

• Валак(Волак)

• Валефар(Валафар, Валефор; Малефар, Малафар)

• Вапула

• Вассаго

• Велиал(Велиар; Белиал, Белиел)

• Велтис(Ветис)

• Вельзевул(Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб)

• Вепар(Сепар)

• Верделет

• Веррин(Верин)

• Веррье

• Вин

• Вуал(Вал, Увалл, Вовал)

• Вунсолай

• Гаап(Гоап, Тап)

• Гадреель(Гадриэль)

• Гамалиэль

• Гамигин(Гамигина, Самигина)

• Гамор

• Герион

• Гзар Дина

• Гимгемия

• Гласиа Лаболас (Гласиа, Гласиалаболас, Каакринолаас, Каассимолар)

• Гомори(Гемори, Гремори)

• Гонзага

• Греизмодал

• Гресиль(Грессиль)

• Гронгад

• Гуланд(Набам)

• Гусоин(Гусион; Гусаин; Гусеин; Пирсоин)

• Дагдагирон

• Дагон

• Дайти

• Данель (Даньяль, Даниэль)

• Данталион (Данталиан)

• Декарабиа (Карабиа)

• Делепитора (Делепитор)

• Дификанус

• Дракус

• Дромдром

• Дума

• Дурсон

• За'ами'эль

• За'афи'эль

• Забулон

• Заган (Загам, Загум)

• Заквиэль (Завех, Бусасейяль, Буссайель)

• Зарах 'Ваал' Тараг

• Зепар (Зефар)

• Зимимар (Зиминиар, Зиминар)

 

Люцифер

Люцифер - солнечный ангел, чье имя означает "Несущий свет". Среди ангелов он был одним из прекраснейших и назывался Рафаэлем. Он думал что сам себя сотворил, а не Бог. Однажды он увидел пустой трон куда-то отлучившегося Бога и подумал: "О, как чудесно мое сияние. Если бы я сидел на этом троне, я был бы так же мудр как и он." И под разноголосицу ангелов, часть которых льстит ему, а часть - отговаривает от сомнительной затеи, Люцифер занимает трон Бога и провозглашает: "Вся радость мира пребывает на мне, ибо лучи моего сияния горят так ярко. Я буду как тот, кто выше всех на вершине. Пусть Бог идет сюда - я не уйду, но останусь сидеть здесь перед лицом его". И приказывает ангелам преклониться перед ним, внеся раскол в их ряды. За это Бог сверг Люцифера и преклонившихся перед ним ангелов и Бездну, превратив его красоту в безобразие. Он из огненного, стал черным, как уголь. У него тысяча рук и на каждой руке по 20 пальцев. У него вырос длинный толстый клюв и толстый хвост с жалами. Он прикован к решетке над адским пламенем, раздуваемым низшими демонами.

Сатана

Сатана (Сатанаэль) - князь обманщиков. Эпитет его - "Противостоящий". Станаэль - старший сын Бога, творец материального мира, блудный сын сбившейся с праведного пути. Стоял справа от Бога. После падения его место занял Иисус. Сананаэль создал тело Адама, а Бог Вдохнул в него душу. Затем он создал Еву, а Бог - ее душу. После этого Сатанаэль при помощи хвоста переспал с Евой, и они родила ему Каина и его сестру близнеца Каломену, от Адма же она родила Авеля. Вначале Сатанаэль был членом божественного совета, исполняя зло, назначаемое грешникам от Бога. Но, отказавшись в заносчивости поклонился Адаму, заявил, что тот сделан из праха, а он - из огненной материи, и что он выше Адама, за что был низвергнут с высот и после падения создал второе небо со своими собственными ангелами и с той же иерархией, что и на небе отца. При этом он потерял божественную приставку "ЭЛЬ" и стал именоваться просто Сатана. Ангелы Сатанаэлья переспали с человеческим дочерьми - и родились великаны, восставшие против Сатанаэля, но Сатанаэль победил их, наслав потоп. Один по вине Сатаны - погубивший допотопных великанов, а второй - по воле Бога - с огромными человеческим чертами.

 

Share this